English version

Архив номеров

Захарченко Д.В.

Название статьи:
Место интернет-технологий в стратегии маркетингового позиционирования компании

Аннотация:
Для решения определенных тактических задач маркетингового позиционирования компании в условиях высококонкурентного рынка необходим оперативный поиск конкретных показателей, который наиболее динамично можно провести на основе использования сети Интернет. Автор отмечает, что существует необходимость в точных показателях, которые сделают возможным проведение оперативного исследования на основе более динамичного использования сети Интернет.

Ключевые слова:
маркетинг, обратная связь, маркетинговая стратегия, информационно-коммуникационные технологии, потребитель.

Содержимое статьи:
Информационные технологии заняли ведущее место в стратегиях маркетингового позиционирования компаний еще в конце ХХ в., а в посткризисной экономике процессы внедрения интернет-технологий для получения устойчивых конкурентных преимуществ и достижения хороших финансовых результатов значительно активизировались. Особое место в системе маркетингового позиционирования компаний занимает стратегия развития, разработанная на основе сбалансированной системы показателей эффективности (ССП), предназначенной для интегрированной оценки деятельности предприятия и стратегического управления1. ССП оценивает состояние компании в области финансов, взаимодействия с клиентами, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития персонала. Следует отметить, что в результате образуются четыре взаимозависимых уровня: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, персонал. Интернет-технологии предлагают эффективные решения для трех базовых уровней: клиентов, бизнес-процессов и персонала. Рассмотрим возможные варианты применения технологий. Клиенты. Новый уровень обслуживания за счет интеграции сайта компании с учетной системой и организации электронного документо- оборота, автоматизации приема заказов и выставления счетов. Внутренние бизнес-процессы. Использование решений типа корпоративного портала для оптимизации коммуникаций, автоматизация типовых процессов (заказ переговорных, канцеляр- ских принадлежностей, пропусков), внедрение принципов групповой работы, вики-технологий для управления корпоративными знаниями. Персонал. Обучение через Интернет (вебинары), использование решений типа корпоративного портала для тестирования и аттестации, упрощения адаптации новых сотрудников, реализации программ внутреннего PR. При внедрении инновационных технологий развития на основе информационной составляющей компания сможет обеспечить себе реализацию конкурентных преимуществ и сохранение доли рынка. Использование информационных технологий и инструментов в стратегии маркетингового позиционирования компании является инновационной практикой управления. Управленческие инновации на основе интернет-технологий являются комплексными, т.е. дают положительный эффект для клиентов, оптимизируют внутренние бизнес-процессы и повышают результативность работы персонала. В отличие от предыдущих поколений информационных технологий, интернет-инновации, с технической точки зрения, внедряются проще, с минимальным воздействием на существующую информационную инфраструктуру. В этом смысле они могут быть введены в компанию проще и быстрее. На основе обратной связи через сеть Интернет с потребителями маркетологи получают информацию о результатах использования продукции и услуг. Маркетинговая информация включает в себя устные и письменные жалобы, претензии, рекомендации, официальную и неофициальную оценку, телефонные звонки, результаты опросов, анкетирования и т.д. и т.п.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.