English version

Архив номеров

Гришанов Д.Г., Кирилина С.В., Павлова А.В.

Название статьи:
Механизм распределения заказа между торговыми предприятиями сервисно-сбытовой системы

Аннотация:
Рассмотрена задача распределения заказа между торговыми предприятиями сервисно-сбытовой системы, так чтобы прибыль корпорации была максимальной.

Ключевые слова:
прибыль, корпоративный центр, оптимальный заказ, выбор стратегии, распределение продукции.

Содержимое статьи:
Каждое предприятие, промышленный комплекс, являясь участником различных рынков, представляет собой снабженческо-производственно-сбытовую систему, состоящую из поставщиков сырья, материалов и комплектующих, самого предприятия как производственной системы, потребителей готовой продукции, увязанных в единую структуру. В связи с этим конкуренто- способность предприятия во многом определяется отношениями между его поставщиками, производителями-конкурентами и потребителями, а также эффективностью использования внутрифирменных механизмов управления. Особенность данных отношений заключается в том, что они разнообразны, иерархичны, а самое главное, конфликтны. Конфликты возникают и между поставщиками в борьбе за объемы поставок материалов, комплектующих, и между предприятиями по выпуску конечного изделия в борьбе за потребителя. Противоречия в системе существуют также между структурными подразделениями в процессе производства продукции из-за недостаточной координации целей, материальных, информационных и финансовых потоков между ними, что снижает уровень конкурентного преимущества предприятия по показателям, характеризующим его функционирование в конкурентной среде. Рассмотрим корпорацию, в которую входят n торговых предприятий (дистрибьюторов). Простейшая структура сервисно-сбытовой системы корпорации приведена на рисунке. Органом управления корпорации является корпоративный центр (КЦ). В его функции входит следующее: установление корпоративных механизмов стимулирования сбыта; разработка стратегии развития сервисно-сбытовой сети; распределение корпоративных заказов, распределение корпоративных финансов и т.д.1

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.