English version

Архив номеров

Гришанов Д.Г., Павлова А.В., Щелоков Д.А.

Название статьи:
Управление поставками в крупных промышленных комплексах с учетом репутации поставщиков

Аннотация:
Выявлена роль согласованного взаимодействия в активной системе “поставщик - заказчик”, сформирована модель конкурентной среды для поставщиков, каждый из которых выбирает объем инвестиций в качество продукции, в свою репутацию, определены условия параметрической устойчивости конкурентного взаимодействия между поставщиками, обеспечивающие сохранение конкурентной среды в области равновесия.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, поставщик, заказчик, репутация.

Содержимое статьи:
Существенную роль в решении задачи управления поставками играют механизмы взаимодействия между поставщиками и потребителями с учетом их конкурентоспособности. Данное взаимодействие, как и взаимодействие между подразделениями фирмы, во многом зависит от достигнутых результатов деятельности и связанной с ними конкурентоспособностью предприятия. Поэтому рассмотрим задачу управления поставками с учетом его воздействия на уровень конкурентоспособности фирмы. Под конкурентоспособностью будем понимать агрегированную характеристику деятельности фирмы, включающую характеристики продукции (качество, затраты на производство и поставку продукции, др.), финансово-экономического состояния, репутации, а также условий взаимодействия с потребителем (выполнение поставок по срокам, объемам и др.) и организации поставок. В связи с этим будем считать, что репутация любого коллектива предприятия в его собственных глазах определяется нормой его деятельности1. Рассмотрим активную систему, состоящую из заказчика, выпускающего сложное изделие, и поставщиков, конкурирующих за получение заказа. Исследуем процесс конкурентного взаимодействия между поставщиками в ситуации, когда суммарный заказ, выполняемый поставщиками, постоянен, а договорная цена поставки комплектующих изделий фиксирована. В данном случае единственным фактором, которым тот или иной поставщик может воздействовать на заказчика, является его репутация, зависящая в свою очередь от различных параметров, характеризующих состояние поставщика.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.