English version

Архив номеров

Конина О.В.

Название статьи:
Сущность инновационно-маркетинговой мобильности на рынке образовательных услуг

Аннотация:
В данной статье автор раскрывает сущность инновационно-маркетинговой мобильности на рынке образовательных услуг, определяя ее как фактор модернизации и трансформации образовательного рынка посредством совокупного обмена образовательным опытом, образовательными программами, существующими инновациями в подходах к обучению, а также к маркетингу образовательных продуктов.

Ключевые слова:
рынок образовательных услуг, инновационно-маркетинговая мобильность, модернизация, трансформация.

Содержимое статьи:
Современная ситуация на рынке труда России и других стран мира стимулирует спрос на услуги образовательных учреждений. При этом мировой экономический кризис явился катализатором интереса к системе высшего профессионального образования со стороны тех людей, которые уже обладают специализацией в определенной отрасли. Текущие условия, связанные с избытком специалистов на рынке труда в сочетании с дефицитом существующих рабочих мест, стимулируют работодателей существенно повышать свои требования к ищущим работу. Именно образовательный сектор является одним из возможных факторов выхода из современного мирового экономического кризиса. Сложившаяся на рынке труда ситуация иллюстрирует диспропорции между спросом и предложением трудовых ресурсов. Немалую роль в сглаживании таких диспропорций играют различные уровни образовательного рынка. При этом необходимо понимать, что более быстрому выходу из кризисного положения может способствовать более оперативная реакция образовательного рынка на рыночный спрос. Система государственного высшего профессионального образования не способна скорректировать предложение специалистов на рынке в короткие сроки. Это связано с тем, что сроки прохождения обучения в системе высшего профессионального образования достаточно продолжительны. Кроме того, данная система оказывается менее гибкой, формализованной, неспособной перестроиться в соответствии с потребностями рынка. Развитие образовательного сектора российской экономики тесно связано с ростом образовательной мобильности. Это проявляется в увеличении академической мобильности студентов, преподавателей, образовательных программ. Но современный этап трансформации рынка образовательных услуг проявляется также в росте инновационно-маркетинговой мобильности высших образовательных учреждений. Инновационно-маркетинговая мобильность представляет собой фактор модернизации и трансформации образовательного рынка посредством распространения опыта образовательных учреждений. При этом существенное отличие инновационно-маркетинговой мобильности от академической мобильности проявляется в том, что первая несколько шире. Она представляет собой не просто обмен образовательным опытом, образовательными программами, но и обмен существующими инновациями в подходах к обучению, а также к маркетингу образовательных продуктов. При этом интеграция инновационно-маркетинговой мобильности является компонентом успеха различных образовательных программ, взаимодействия образовательных учреждений различных уровней. Кроме того, распространение инновационно-маркетинговой мобильности способствует интеграции глобального информационного и образовательного пространств, стимулирует повышение мобильности человеческого капитала.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.