English version

Архив номеров

Никульников Н.В.

Название статьи:
Разработка алгоритмических моделей интернет-стратегии с использованием графов и сбалансированной системы показателей

Аннотация:
Разработана модель интернет-стратегии в виде ориентированного графа, и проведено формальное описание модели на языке GDL. Эта модель является основой методики разработки архитектуры автоматизированной информационной системы формирования и реализации интернет-стратегии. Развивая метод Системы сбалансированных показателей (ССП) в выбранной предметной области, автор создал и формализовал методику стратегического планирования интернет-маркетинга.

Ключевые слова:
интернет-маркетинг, интернет-стратегия, инструментальные методы маркетинга, сайт, стратегическое управление интернет-маркетингом, ССП, GDL, BSC.

Содержимое статьи:
Под “интернет-стратегией” компании (фирмы, организации, бизнес-структуры) мы будем понимать упорядоченную совокупность алгоритмов, обеспечивающую итерационный процесс формулировки целей интернет-маркетинга в рамках общих стратегических целей компании, а также планирование и реализацию мероприятий интернет-маркетинга и технологических мероприятий компании в Интернете для достижения этих целей1. Алгоритм возможно математически представить в различных формах: конечный автомат, сети Петри, граф и т.д. Формы представления позволяют осуществлять различные действия, в том числе оптимизацию алгоритма, и делают возможной его последующую реализацию в инструментальных средах. Оптимизация нашего алгоритма на уровне этапов не требуется в принципе, следовательно, формальное представление в виде сетей Петри нецелесообразно. Целью формализации интернет-стратегии является построение архитектуры информационной системы, поэтому мы остановимся на формальном представлении в виде ориентированного графа. Реализацию формального представления в виде графа будем вести на языке описания графов - GDL (Graph Description Language). Граф, формализованный на языке GDL, возможно использовать в инструментальных средах, основанных на языке XML (eXtendable Markup Language). Этот факт является очень важным результатом формализации, в особенности с учетом того, что XML - основной язык обмена данных в Интернете. Представим интерфейс специализированного программного инструмента для визуализации графов, смоделированных на языке GDL, - программы aiSee (рис. 1). На рабочую область выведен укрупненный ориентированный граф интернет-стратегии. Каждая их 36 вершин представляет собой отдельный алгоритм, в свою очередь представляемый в виде ориентированного графа. Таким образом, мы можем обозначить интернет-стратегию следующей формулой: Интернет-стратегия S = (V, A), где V - вершины графа, в нашем случае множество элементарных действий в рамках интернет-стратегии; A - дуги графа, в нашем случае список зависимых действий, ориентация дуги обозначает зависимое действие. Для программной реализации необходимо построение матрицы инцидентности вершин графа. Граф интернет-стратегии определяет методику формирования архитектуры инструментальных средств. Однако для реализации в программной среде формализованной нами интернет-стратегии этого недостаточно. Для данной цели мы должны разработать методику оценки эффективности интернет-стратегии.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.