English version

Архив номеров

Никульников Н.В., Горбушко А.В.

Название статьи:
Разработка инструментария стратегического управления интернет-маркетингом

Аннотация:
Разработан комплекс инструментальных средств стратегического управления интернет-маркетингом. Инструментарий содержит функциональные возможности как для этапа анализа и постановки целей интернет-стратегии, так и для последующих этапов формирования альтернатив, выбора и составления оперативных планов, должен аккумулировать в себе всю информацию интернет-стратегии и формировать результирующие выводы и рекомендации.

Ключевые слова:
интернет-маркетинг, интернет-стратегия, инструментальные методы маркетинга, сайт, стратегическое управление интернет-маркетингом, корпоративный портал, система веб-аналитики.

Содержимое статьи:
Ввиду отсутствия интегрированного программного продукта, позволяющего реализовать все этапы стратегического управления интернет-маркетингом1, требуется разработать собственное инструментальное средство, которое справится с этой задачей. Очевидно, что такая программа, обладающая уникальными функциональными возможностями как для этапа анализа и постановки целей интернет-стратегии, так и для последующих этапов формирования альтернатив, выбора и составления оперативных планов, должна аккумулировать в себе всю информацию интернет-стратегии и формировать результирующие выводы и рекомендации. В рамках исследования был проведен анализ и выбор платформы для создания программной системы формирования и реализации интернет-стратегии. Оптимальным выбором была признана платформа “1С-Битрикс”2, благодаря наличию базовых функций учета и анализа интернет-статистики, интеграции с “1С-Предприятие 8.0” (системой класса ERP), а также открытому коду и расширенным возможностям API-программирования в рамках платформы. Среди широкого перечня продуктов “1С-Битрикс” для реализации проекта был выбран “1С-Битрикс: Корпоративный портал”. Корпоративный портал - это мощный комплекс интегрированных средств формирования единого информационного пространства - Интранет и Экстранет. В этом общем пространстве сотрудники компании эффективно взаимодействуют друг с другом, с партнерами и поставщиками, быстро находят необходимые документы и корпоративную информацию, управляют бизнес-процессами, тем самым повышая эффективность бизнеса. Платформа “1С-Битрикс”: Корпоративный портал имеет ряд важных функциональных возможностей: · создание рабочих или проектных групп для совместного обсуждения и решения производственных и непроизводственных задач; · использование принципов социальной сети в организации совместной работы; · гибкая настройка функционала групп и прав доступа к ним для различных групп сотрудников; · календарь событий группы и ее участников; · организация совещаний группы; · обсуждение рабочих вопросов (форумы, веб-мессенджер); · задачи и поручения участникам группы, планирование, контроль исполнения; · отчеты о выполнении задач от участников группы; · библиотека документов для группы, контроль версий и изменений, работа с библиотекой документов группы через проводник Windows и офисные приложения; · фотоматериалы группы и т.д. Для выбора в качестве платформы разработки крайне важны интеграционные возможности продукта “1С-Битрикс”, в частности: · интеграция с продуктами Microsoft Office (рекомендуется версия Outlook 2007) и Open Office; · интеграция с “1С:Зарплата и Управление Персоналом”; · “Контроллер” - система для интеграции корпоративного портала и внешнего сайта; · интеграция с Active Directory и LDAP серверами, OpenID; · реализация принципов SSO (Single Sign On) - единой системы авторизации; · кросплатформенность - работа на UNIX и Windows (XP, Vista, Windows Server); · поддержка IE 5, 6, 7 и FF 2, 3; · поддержка MySQL, Oracle, MSSQL, Oracle XE, MSSQL Express; · веб-сервисы и поддержка SOAP протокола; · экспорт списка сотрудников и прав доступа на портал; · интеграция в корпоративную сеть (сетевые диски и веб-папки библиотек документов); · открытые протоколы экспорта-импорта данных (XML, CommerceML, CSV, Excel, RSS). Корпоративный сайт является центральным элементом интернет-стратегии, поэтому выбор в качестве платформы для программной системы формирования и реализации интернет-стратегии “1С-Битрикс: Корпоративный портал” естественным образом обусловил выбор системы управления сайтом “CMS 1C-Битрикс”. Благодаря разработанной инструментальной системе, маркетолог имеет возможность производить анализ рекламных кампаний по четырем составляющим: статистическим данным, вниманию к содержимому сайта, событиям и, что является самым важным, финансовым показателям.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.