English version

Архив номеров

Изотова Е.В.

Название статьи:
Проблема формирования позитивного инвестиционного имиджа в России

Аннотация:
В статье обоснована необходимость применения инструментария маркетинга в процессе повышения уровня инвестиционной привлекательности России; разработана методика комплексного исследования рынка иностранных инвестиций, на основе которой предложены рекомендации по формированию позитивного инвестиционного имиджа страны.

Ключевые слова:
инвестиционная привлекательность страны, инвестиционный имидж России, комплексное исследование рынка иностранных инвестиций, инвестиционный климат, зарубежный контрагент, инвестиционные риски, система “public relations”.

Содержимое статьи:
Инвестиционная сфера России испытывает комплексное воздействие следующих негативных факторов: 1) сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды; 2) исключительно высокая степень экономических рисков в регионе обусловливает резкое снижение объемов банковских инвестиций; 3) государство не создало материальных и организационных стимулов для того, чтобы сбережения населения республики трансформировались в инвестиции. Большая их часть вкладывается в недвижимость и иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику. Это означает, что фактически предоставляется беспроцентный кредит стране происхождения валюты. Таким образом, страна сегодня поставлена перед сложнейшими инвестиционными проблемами. Важную роль в модернизации промышленности способны сыграть зарубежные капитальные вложения. Привлечение к финансированию даже самых перспективных национальных проектов региона серьезных иностранных инвесторов требует формирования благоприятного инвестиционного имиджа России, что невозможно без применения инструментария маркетинга: разработки методов и проведения исследования рынка инвестиционных ресурсов, товарной политики, системы ФОССТИС, рекламы, паблик-рилейшнз и пр. Система маркетингового исследования рынка иностранных инвестиций включает в себя несколько этапов: · постановка проблемы и целей исследования; · отбор источников информации; · сбор и обработка информации; · разработка мероприятий по формированию инвестиционного имиджа России. Представим схему маркетингового исследования рынка внешних инвестиционных ресурсов (см. рисунок). Проблемы исследования могут быть сформулированы следующим образом: · каким образом сформировать благоприятный инвестиционный имидж РФ в глазах потенциальных зарубежных инвесторов? · какие требования предъявляют потенциальные зарубежные инвесторы к объектам и условиям инвестирования в национальной экономике? Основными целями исследования, по нашему мнению, будут являться: · изучение рынка иностранных инвестиций как такового; · изучение зарубежного партнера - контр- агента; · исследование конкурентов; · экспертиза и анализ инвестиционных проектов.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.