English version

Архив номеров

Шарамеева О.А.

Название статьи:
Анализ подходов к распределению косвенных расходов

Аннотация:
Среди существующих традиционных подходов к калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) соотнесение производственных накладных расходов с объектами калькулирования считается наиболее сложным участком.

Ключевые слова:
себестоимость, калькулирование, косвенные расходы, распределение затрат.

Содержимое статьи:
Система распределения косвенных расходов является одним из ключевых моментов управленческого учета, поскольку значительно влияет на результативность деятельности различных сегментов организации. Обычно сначала косвенные расходы собираются по местам возникновения, т.е. распределяются между производственными и обслуживающими подразделениями, а затем затраты, которые собраны в обслуживающих подразделениях, перераспределяются на производственные подразделения и включаются в себестоимость носителей затрат, производимых в данных подразделениях (рис. 1). При расчете себестоимости готовой продукции может использоваться калькулирование с включением всех затрат (absortpting costing) или только их части, т.е. переменных затрат (direct costing). Основным различием этих методов является порядок распределения косвенных постоянных расходов. В первом случае все затраты распределяются между реализованной продукцией и остатками готовой продукции. При втором методе косвенные постоянные расходы полностью относят на уменьшение финансового результата того отчетного периода, в котором они возникли. Таким образом, главный принцип, положенный в основу системы “директ-костинг”, - это раздельный учет переменных и постоянных за- трат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода. К важнейшим характеристикам системы “директ-костинг”, раскрывающим данный принцип, следует отнести использование деления затрат на постоянные и переменные для калькулирования себестоимости продуктов, оценки запасов и расчета результатов деятельности.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.