English version

Архив номеров

Барбарская М.Н.

Название статьи:
Методические основы влияния управления человеческими ресурсами на конкурентоспособность организации

Аннотация:
В статье определена роль человеческих ресурсов в процессе создания конкурентных преимуществ организации. Представлены элементы, составляющие человеческий потенциал, аспекты кадровой политики и модель управления персоналом организации.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, человеческие ресурсы, человеческий потенциал, оценка человеческого потенциала, модель управления человеческими ресурсами.

Содержимое статьи:
В современных условиях хозяйствования одним из главнейших элементов рыночного регулирования является конкуренция. Признано, что именно конкуренция - это неотъемлемое свойство всех рынков, эффективность функционирования которых тем выше, чем активнее конкуренция и чем более благоприятны условия для ее проявления. Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием для эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста как на уровне государства и региона, так и на уровне определенной отрасли. Федеральный закон “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” трактует конкуренцию как “состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке”1. Приведенное определение понятия “конкурентоспособность” является несколько односторонним, поскольку рассматривает конкуренцию как процесс по ограничению на рынке действий конкурентов и не учитывает собственной заинтересованности организации в достижении положительного для себя результата. На данный момент существует множество определений понятия “конкурентоспособность организации”, и многие авторы трактует его по-разному.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.