English version

Архив номеров

Дровянников В.И.

Название статьи:
Моделирование компетентностно-ориентированного процесса обучения

Аннотация:
Статья посвящена решению задачи оптимального управления образовательным процессом компетентностной направленности с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и командного взаимодействия.

Ключевые слова:
процесс обучения, компетентностная направленность, моделирование.

Содержимое статьи:
Рассмотрим модель обучения студента при формировании заданного уровня компетенции, которая учитывает и отражает как индивидуальные особенности обучаемого, так и специфику организации учебного процесса (взаимодействие членов учебной группы и эффект применения активных и интерактивных форм обучения). Такие модели позволяют принимать экономически обоснованные решения с точки зрения минимизации затрат при планировании учебного процесса. Оптимизация затрат вуза связана прежде всего с минимизацией таких важных ресурсов, как время, затраченное на формирование компетентностного обучения, а также трудоемкости этого процесса. Для решения этой задачи была разработана математическая модель процесса обучения, адекватная требованиям стандартов третьего поколения.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.