English version

Архив номеров

Кривцов А.И.

Название статьи:
Методология построения внешней отчетности, отражающей инвестиционную деятельность

Аннотация:
В данной работе рассматривается методика построения внешней отчетности, являющейся единственным источником получения информации о компании сторонними инвесторами.

Ключевые слова:
внешняя отчетность, балансовая политика, бухгалтерская отчетность, рынок инвестиционных ресурсов, реальные инвестиции, информационные потоки.

Содержимое статьи:
Термин “балансовая политика” складывается из двух понятии: “баланс” и “политика”. Как понятие счетное, слово “баланс” существует свыше 500 лет. В экономической литературе представлены разнообразные дефиниции баланса как категории бухгалтерского учета. При этом каждая раскрывает новые грани этого понятия и дополняет содержание данной категории. По нашему мнению, наибольший интерес представляет понятие баланса как информационной модели, которое наиболее близко к сущности термина “балансовая политика”. Раскрытие баланса в качестве информационной модели позволяет характеризовать его как инструмент воздействия на финансовое положение организации в интересах составителей баланса. В контексте бухгалтерского учета коммерческой организацией проводится политика в сфере экономических отношений с различными участниками хозяйственной деятельности, которые пользуются бухгалтерской отчетностью. При этом действием является формирование показателей бухгалтерского баланса. Вместе с тем необходимо понимать, что формирование баланса как публичной отчетности регулируется нормативными актами. Соответственно, ведение балансовой политики имеет ограничения, связанные с законодательством, определяющим методологию ведения бухгалтерского учета и основные требования к составлению отчетов, т.е. балансовая политика осуществляется в рамках действующего законодательства. По нашему мнению, балансовая политика представляет собой осознанное воздействие на форму и содержание бухгалтерского баланса в рамках действующих бухгалтерских принципов и стандартов с целью формирования показателей, соответствующих заранее заданным стратегическим целям развития коммерческой организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим звеном между организацией и субъектами рынка (см. рисунок). Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может серьезно ограничить приток дополнительных капиталов как источников расширения деятельности организации, потому что многие деловые партнеры организации не могут получить интересующие их сведения о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития иначе, как посредством знакомства с доступными для них источниками - публично предъявляемой бухгалтерской отчетностью.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.