English version

Архив номеров

Черкасова И.И., Рябова Н.В.

Название статьи:
Связь показателей внутриорганизационного маркетинга и мультипликативного эффекта в телерадиокомпаниях

Аннотация:
Анализируется влияние внутриорганизационного маркетинга, кадровой политики, соотношения спроса и предложения на рабочую силу в рамках внутреннего рынка труда на результативность экономической деятельности, характеризуемой отношением полученного экономического эффекта или результатом совершенствования системы организационных параметров рынка услуг телерадиокомпаний. Рассматривается рынок услуг телерадиокомпаний как часть территориального хозяйственного комплекса социально-экономической системы с целью определения ее роли и места в экономике региона. Определяется экономическая эффективность региональной политики в этой области.

Ключевые слова:
внутриорганизационный маркетинг, спрос и предложение рабочей силы, телерадиокомпании, экономика региона, мультипликативный эффект.

Содержимое статьи:
Услуги вещания в России предоставляют государственные, общественные и коммерческие телерадиокомпании. Государственных телерадиокомпаний в России 90 (Всероссийская государственная телерадиовещательная компания и ее дочерние предприятия (по числу субъектов - 89)), к общему числу коммерческих электронных средств массовой информации в несколько тысяч. Маркетинговая деятельность любой организации, особенно занимающейся предоставлением услуг, включает внешний маркетинг, направленный из организации на ее клиентов и реализуемый данной организацией в целом, интерактивный маркетинг и внутренний маркетинг1. Целью внутреннего маркетинга является создание настоящей команды, т.е. людей, чье пристрастие к своему делу превосходит рамки должностных обязанностей. Эти работники определяют содержание своей работы под углом зрения обслуживания внешних клиентов. Поскольку каждый сотрудник индивидуален и имеет собственное мнение и отношение к тому или иному факту, качество услуг, предоставляемых внешним клиентам, неодинаково, непостоянно и неотделимо от людей, предоставляющих эти услуги. Внутренний маркетинг как раз и направлен на предоставление услуг высокого качества и для достижения этой цели предусматривает формирование полноценного процесса мотивации персонала. Кадровая политика, проводимая на внутреннем рынке труда организации, оказывает сильное влияние на выбор тех мер и методов, с помощью которых администрация и, в частности, служба управления персоналом могут воздействовать на его развитие. Обязательным условием эффективного функционирования внутриорганизационного маркетинга является сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, достигаемая в его рамках. Под сбалансированностью спроса и предложения рабочей силы в рамках внутреннего рынка труда организации следует понимать совпадение их количественных и качественных показателей, достигаемое в результате управленческих воздействий, исходящих от администрации. Отправной точкой при анализе возможностей достижения сбалансированности внутреннего рынка труда должен стать, по мнению автора, комплексный анализ перспективных программ выпуска услуг, включающий в себя дифференцированную по видам деятельности оценку трудоемкости производственной программы. Планирование фонда рабочего времени в разрезе выполняемых работ и его дальнейшее сопоставление с плановой трудоемкостью продукции позволят в соответствии с традиционными методиками определения численности персонала выявить дополнительную потребность в работниках или их излишек, что в конечном итоге выявит и изменения в масштабах и структуре внутриорганизационного спроса на труд. С другой стороны, анализ показателей укомплектованности рабочих мест в количественном и качественном отношении позволяет оценить масштабы и структуру внутриорганизационного предложения труда, а при сопоставлении с данными о спросе на него - выявить уровень достижения сбалансированности внутреннего рынка труда компании.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.