English version

Архив номеров

Сироткина Н.В.

Название статьи:
Инновационные подходы к управлению рекламным бизнесом с помощью ГИС-технологий

Аннотация:
Эффективность принятия управленческих решений может быть существенно повышена вследствие применения методов визуализации результатов маркетинговых исследований. Основные преимущества визуализации маркетинговой информации содержат в себе ГИС-технологии, перспективы использования которых в рекламном бизнесе раскрываются в данной статье.

Ключевые слова:
рекламный бизнес, ГИС, ГИС-технологии, визуализация данных.

Содержимое статьи:
Вследствие падения спроса на различные группы товаров, вызванного глобальным экономическим кризисом, ситуация на рынке рекламных услуг в настоящее время оценивается как критическая. Резкое снижение стоимости и объемов приобретаемой рекламной продукции привело, с одной стороны, к сокращению числа рекламных агентств, оставшихся на рынке и сохранивших свой бизнес-профиль, а с другой стороны, к необходимости инновационного совершенствования стратегии и тактики ведения рекламного бизнеса. События в экономике, политике и культурной жизни г. Воронежа и Воронежской области привели к изменению в расстановке сил на рынке рекламы. В ответ на стихийные процессы объединения отдельных рекламных агентств в независимые союзы и товарищества возникла необходимость координации и регулирования рекламного бизнеса на муниципальном и областном уровнях. С 1999 г. мониторингом рынка рекламы г. Воронежа занимается Муниципальное унитарное предприятие “Городской центр размещения рекламы и информации”, характер взаимодействия которого с рекламистами к настоящему времени существенно изменился. Это связано со значительным ростом объемов социальной рекламы, заказчиками которой, как правило, выступают правительство города и области, а также различные некоммерческие организации. Размещение наружной социальной рекламы сопряжено с рядом сложностей, одной из которых является проблема оценки ее эффективности. По нашему мнению, эффект наружной социальной рекламы достигается за счет высокой репрезентативности, оценить которую представляется возможным с помощью ГИС-технологий. Под ГИС-технологиями в настоящее время понимают комплекс методов и подходов, основанных на точном географическом позиционировании различных объектов и данных любого типа на участке земной поверхности1. Таким образом, при работе с географической информационной системой (ГИС) мы имеем, с одной стороны, разнообразные пространственные данные, топографические или тематические карты, материалы аэрофотосъемки и космических снимков, с другой - результаты полевых маркетинговых исследований, кадастровую и иную информацию. ГИС-технологии объединяют традиционные операции любого типа, такие как запрос и статистический анализ результатов исследований, включая элементы многомерной статистики, с преимуществами полноценного пространственного анализа, расчета площадей и периметров, протяженности любых линейных объектов, количественной оценки пересечения, перекрывания, исключения площадных и линейных объектов2. Иными словами, ГИС-технологии включают любые пространственные объекты в общий массив информации, доступной для прямой обработки любыми статистическими методами. Кроме того, геопозиционирование, или точная привязка любого типа данных к пространственным координатам, предопределяет точное соответствие массива топографических и аэрокосмических данных результатам полевых исследований и открывает широкие возможности для проведения различного рода исследований. Указанные выше возможности отличают ГИС от других информационных систем и обеспечивают уникальные возможности для ее применения в широком спектре задач, связанных с изучением, анализом и прогнозом явлений и событий мезо- и макроэкономической среды.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.