English version

Архив номеров

Капп Т.О.

Название статьи:
Сбытовая политика подшипникового предприятия

Аннотация:
В статье рассматривается эффективность взаимодействия элементов системы управления процессом реализации продукции. Целью применения маркетинговых технологий является повышение эффективности деятельности компании.

Ключевые слова:
маркетинг, сбыт, маркетинг сбыта, маркетинговые технологии, маркетинговые исследования, коммуникации, дистрибуция, конкурентоспособность, эффективность, стратегия, цель.

Содержимое статьи:
Еще Леонардо да Винчи создал рисунок идеальной цапфы подшипника, оригинальность которой заключалась в замене трения скольжения на значительно меньшее по величине трение качения. В XVII в. сконструирован механизм для открывания дверей с червячными передачами и коническими подшипниками. В XVIII появились подшипники для станочного инструмента. Первый подшипник качения из металла находился в подпоре ветряка, построенного в 1780 г. в Англии в Спровстоне. В XIX в. сконструирован подшипник колеса железнодорожного вагона. История производства подшипников в России началась в 1916 г., когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя известной международной премии, было организовано Русское акционерное общество “Шарикоподшипник СКФ”, положившее начало российской подшипниковой промышленности. После национализации предприятие было переименовано во “Второй государственный подшипниковый завод”. Реализация потенциала подшипниковых предприятий, устойчивость положительной тенденции предполагает использование современных технологий маркетинга в сбытовой деятельности. Направления и возможности применения концепции маркетинга в российских компаниях зависят от многочисленных факторов внешней и внутренней среды, сбытовой политики, целей компании. Сбытовая политика промышленного предприятия (рис. 1) предполагает прямую зависимость от внешней среды. Нельзя не учитывать экономическую и политическую устойчивость страны, стабильность законодательной базы, социальную сферу, а также всех участников рыночных отношений. Кроме того, важным критерием эффективности деятельности предприятия считается его внутренняя среда. При этом общими целями компании являются рыночная устойчивость, эффективность функционирования, удовлетворение потребностей общества. Целями сбыта компании можно назвать увеличение доли рынка; удовлетворение спроса; увеличение доли прибыли; создание конкурентных преимуществ. Задачами сбыта являются формирование потребностей; заключение договоров; выполнение договорных обязательств; управление запасами. При этом в компании разрабатывается политика сбыта, важными элементами которой станут: · политика в области распределения продукции; · организационно-структурная политика; · разработка маркетинговых стратегий сбыта; · ассортиментная политика; · политика в области стимулирования сбыта; · договорная политика; · эффективное ценообразование. В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения; имидж каналов сбыта; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение коммерческого риска; гибкость и работоспособность сбытовой сети. Деятельность службы сбыта предприятия невозможна без качественно произведенной продукции, своевременно доставленного груза и приобретенных сырья и материалов, юридически грамотно подготовленной документации, регулирования финансовых потоков, обученного персонала, автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами. Структура службы сбыта на предприятии является прямым отражением стратегии бизнеса, инструментом достижения целей компании, базисом деятельности предприятия, фундаментом его успеха. Эффективная работа службы сбыта - одна из наиболее важных составляющих финансового благополучия компании. Управление сбытом - область практики, включающая менеджмент, маркетинг, собственно сбыт и управление персоналом.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала, доступном зарегистрированным подписчикам.